Развитие воображения у детей

Страница 3

Заключение:

Итогом теоретической части работы является мысль: воображение важный интегральный психический процесс формирование, которого у детей зависит от многих фактов, но вполне управляемо взрослыми.

Экспериментальная часть.

Обследование было проведено с третьеклассниками (младший школьный возраст 7 - 10 лет), по двум пробам:

Протокол экспериментального психологического обследования.

26.04.09. (правила валеологии соблюдены)

Методика: Рисунок (свободная тема).

Цель исследования: определить уровень развития зрительного воображения.

Инструкция: "Придумай и нарисуй какую-нибудь картину".

Инструментарий: у экспериментатора: - часы,

ручка,

лист протокола;

у испытуемого: - цветные фломастеры (6 шт.),

белый лист (А4),

голова и воображение.

Степень развитости зрительного воображения оценивается по признакам в баллах (возможных по каждому признаку 2, в сумме 10). Общие полученные результаты отмечены в схеме-таблице протокола:

признак

испытуемый

Скорость процессов

Оригиналь - ность

Богатство

Эмоциональность

глубина общ. детали балл

Бармина Л.

2

1

2

1

28

Базикова М.

2

1

2

2

18

Левитский П.

1

1

2

0

26

Анализ по каждому испытуемому в отдельности:

Бармина Лида.9 лет.

Рисовать начала сразу же. Начала с головы. Работала активно и с интересом - 2 балла.

Образ скомбинирован из нескольких хорошо известных - 1 балл.

Фантазия богатая и общее число признаков и характеристик превышает 10-ти - 2 балла.

Эмоциональные реакции во время рисования сдержанны и не слишком разнообразны - 1 балл.

Проработан образ достаточно детально, есть мелкие черты, неплохо вырисованы части существа - 2 балла.

Общий балл развития зрительного воображения - 8.

Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у девочки развито хорошо, скорость исследуемого психического процесса высокая, есть в работе чёткость и аккуратность.

Рекомендации: разрабатывать умение эмоционально окрашивать деятельность, работать над смущением в выражении своих переживаний.

II. Базикова Маша.8 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочие материалы:

Социально-психологический климат летного экипажа.
Состояние коллектива, которое характеризуется уровнем социального восприятия и степенью удовлетворенности его членов различными сторонами межличностного общения, принято называть социально-психологическим климатом. Благоприятный социально ...

Факторы, управляющие вниманием
Перечислим факторы, управляющие вниманием – интенсивность, повторение, внезапность, движение, новизна, согласие с наличным содержанием сознания. Как только они выступают в нашем сознании, мы обращаем на них внимание, даже если бы у нас бы ...

Причины возникновения опасных ситуаций.
В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, спос ...