Заданием заинтересовалась, рисовала быстро и без пауз - 2 балла.
Сюжет рисунка зауряден, но необычен герой - солнечный зайчик - 1балл.
Общее число элементов и признаков больше 10-ти - 2балла.
Разнообразные эмоции во время работы, улыбается своим героям - 2 балла.
Детали отмечены, но аккуратной проработки нет - 1 балл.
Общий балл развития зрительного воображения - 8. Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у ребёнка развито неплохо, скорость исследуемого психического процесса хорошая, пока что в работе нет чёткости и аккуратности.
Рекомендации: вырабатывать аккуратность и умение рисовать мелкие детали.
III. Левитский Петя.9 лет.
После некоторой паузы начал быстро рисовать (позже сказал: "я вспоминал, придумывал") - 1 балл.
Сюжет рисунка необычен и интересен, но скомбинирован, нет нового -1 балл.
Число элементов, признаков, характеристик значительно превышает 10-ти - 2 балла.
Эмоционально мальчик не выразителен, в комментариях "сух" - 0 баллов.
Детали выработаны и чёткие, удивляет их маленький размер и аккуратность работы - 2 балла.
Общий балл развития зрительного воображения - 7.
Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у мальчика развито хорошо, высокий уровень проработанности, есть в работе чёткость и аккуратность, скорость исследуемого психического процесса нормальная.
Рекомендации: разрабатывать умение выражать эмоции окрашивающие деятельность.
Протокол 2-го экспериментального психологического обследования.
26.04.09.
Методика: "Рассказ" (свободная тема).
Цель исследования: определить уровень развития речевого воображения.
Инструкция: "Придумай и расскажи какую-нибудь историю, которую ты не слышал и не видел в сказках".
Инструментарий: у экспериментатора: - часы,
ручка,
лист протокола,
Правила валеологии соблюдены.
Степень развитости речевого воображения оценивается по признакам в баллах (возможных по каждому признаку 2, в сумме 10). Общие полученные результаты отмечены в схеме-таблице протокола:
испытуемый |
Скорость процессов |
Оригиналь- ность |
Богатство |
Эмоциональность |
глубина общ. детали балл |
Левитский П. |
1 |
2 |
2 |
2 |
29 |
Бармина Л. |
0 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Базикова М. |
2 |
2 |
2 |
0 |
17 |
Прочие материалы:
Ценностные ориентации в контексте различных психологических теорий
Понятию "ценность", как составляющей личности, придается неодинаковое значение в различных психологических школах. Так, например, З. Фрейд не касался прямо проблемы ценностей, но соотнесенность с ними все-таки подразумевалась. & ...
Ведущая деятельность
детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является одной из ведущих деятельностей.
В зарубежной психологии игра трактуется как деятельность по природе инстинктивно-биологическая. В отечественной психологии она, социальна по содержанию, ...
Классификация волевых качеств личности
Все волевые действия целенаправленны. Но чтобы цели достигались, нужные действия должны согласовываться. Без определенной цели и учета обстоятельств, при которых приходится действовать, люди не смогли бы подчинить себе природу и использов ...
Навигация