Анализ по каждому испытуемому в отдельности:
Левитский Петя.9 лет.
Мальчик рассказ придумал по своему рисунку. Текст выдуманной истории в приложении.
Начал рассказывать через несколько секунд после отдачи задания, но рассказывал с паузами. Видно было, что додумывал на ходу - 1 балл.
Сюжет рассказа интересен, сформирован на основе реального и нереального - 2 балла.
Число живых существ и элементов рассказа больше 10-ти - 2 балла.
Образы глубоки и проработаны, удивляет чёткость в характеристике переживаний героев - 2 балла.
Рассказ эмоционально окрашен, впечатлительные и яркие образы - 2 балла.
Общий балл развития речевого воображения - 9 (ср.1,8)
Комментарии: скорость воображения нормальная, очень продуманные, чёткие образы и их переживания, сюжет удивляет разнообразием.
Бармина Лида.9лет.
Рассказ про героя рисунка, (см. в приложении)
Рассказывать начала через 2 минуты, нехотя, медленно, говорила: "Ни одной мысли в голове уже несколько дней…" - 0 баллов.
Сюжет рассказа интересен, но не велик - 1 балл.
Число живых существ не велико и немного элементов - 1 балл.
Образы непроработаны, нет определённости в их стремлениях, но некоторые характеристики всё же отмечены - 1 балл.
Эмоции и переживания своим героям рассказчица придаёт - 1 балл.
Общий балл развития речевого воображения - 4.
Комментарии: уровень речевого воображения низкий; основной трудностью было смущение, от которого потерялись и скорость, и эмоциональность.
Рекомендации: работать над преодолением стеснительности
Базикова Маша.8 лет. Рассказ в приложении.
Начала рассказ через 40 секунд, после прослушивания инструкции - 2 балла.
Сюжет рассказа незнакомый, сравнительно интересный - 2 балла.
Живых существ не много, но оговорены частности и мелочи, выполняющие какие-то роли - 2 балла.
Образы не проработаны, о переживаниях героев ничего не говорится - 0 баллов.
Девочка эмоционально сдержана, немного стесняется - 1 балл.
Общий балл развития речевого воображения - 7
Комментарии: уровень речевого воображения средний, в эмоциях сдержана, скорость изучаемого психологического процесса - высокая.
Рекомендации: улучшать дикцию и детализировать предметное описание.
Результаты психологического исследования разных признаков и характеристик психического процесса воображения позволяют сделать интересные выводы.
Развитие разных видов воображения может достигать разного уровня. Детализированный и эмоционально - наполненный рассказ вовсе не гарантирует яркости и богатства зрительного воображения. В небольшом исследовании четко видна разница речевого и зрительного воображения.
"Мы внесём свой вклад в психическое здоровье русского народа!"
Счастье - это состояние души, и оно также как и любое другое психическое состояние не может быть постоянным! (слишком продолжительным)
Психика человека явление, конечно, неделимое, но ученые - психологи для удобства и глубины её изучения все, же разделяют психику на отдельные области. Волевые процессы; психические познавательные процессы: мышление, память, воображение, восприятие ощущения; темперамент, характер и стремления, способности и интересы, чувства.
Прочие материалы:
Классификация волевых качеств личности
Все волевые действия целенаправленны. Но чтобы цели достигались, нужные действия должны согласовываться. Без определенной цели и учета обстоятельств, при которых приходится действовать, люди не смогли бы подчинить себе природу и использов ...
Диагностика уровня развития эстетических норм
Цель эмпирического исследования – выявить уровень нравственно–эстетического развития подростков.
Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых бы ...
Современное общество и проблема консюмеризма
Должен ли человек потреблять, чтобы жить, или же человек живет, чтобы потреблять? По мнению З.Баумана, “Говоря об обществе потребления, мы имеем в виду нечто большее, чем банальный тезис о том, что все члены этого общества “потребляют”; в ...
Навигация