Но если страх уже возник, то, конечно, надо попробовать как можно скорее избавить от него ребенка. Характерно, что нередко наиболее действенным оказывается следовать не логике реальности, а перейти в логику воображения ребенка. Далеко не всегда поможет приговаривание о том, что чертей не бывает, что бояться темноты глупо, что никаких скелетов нет, и т. п. Психолог 3. Н. Новлянская приводит пример с девочкой, которая боялась, что в ее комнату залетит черный цветок. Никакие уговоры не помогали, но когда мама по совету психолога сказала, что кактус на окне охраняет девочку и не пустит к ней черный цветок, ребенок успокоился и страх исчез.
Вторая опасность, таящаяся в развитии воображения, состоит в том, что ребенок может полностью уйти в мир своих фантазий. Ведь действительно, уже со старшего дошкольного возраста все выдуманные ситуации ребенок может проигрывать про себя, никак не сопровождая это внешними действиями. И именно здесь таится опасность ухода от действительности в фантазию, грезу, мечту, что особенно часто происходит в подростковом и юношеском возрасте. Жить без мечты невозможно, но если ребенок живет только мечтами и фантазиями, не воплощая их в жизнь, то он может превратиться в бесплодного мечтателя.
Именно поэтому начиная уже со старшего дошкольного возраста важно помочь ребенку воплощать свои замыслы, помочь подчинить его воображение определенным целям, сделать его продуктивным. Приучайте ребенка реализовывать задуманное, и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее и полнее в творческом созидании.
Все то, что мы говорили до сих пор о развитии воображения, относится к самым общим характеристикам этого развития. Мы видели, как начинает складываться воображение, какие изменения происходят в его развитии на протяжении дошкольного возраста и как можно оказать некоторое влияние на формирование воображения дошкольника.
Прочие материалы:
Анализ и интерпретация констатирующего эксперимента
Этапы исследования:
1. Выявить типы родительских отношений.
2. Определить уровень психологической готовности детей к обучению в школе.
3. Обобщить и проанализировать полученные результаты.
Методики исследования:
2.2.1 Тест-опросник р ...
Значение сказки в детском
возрасте
Говоря о влиянии различных видов устного народного творчества на жизнь человека в целом, нельзя не отметить их особую роль, которую они играют в детстве. Особенно хочется сказать о влиянии сказки.
Чтобы понять сложную и влиятельную роль ...
Теоретические аспекты феномена неблагополучной семьи
Увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост преступности в сфере семейно- бытовых отношений и повышение риска подверженности детей неврозам из–за неблагополучного психологического климата в семье. На формирование личности огром ...
Навигация