Основные результаты и выводы

Авторы подводят итог работе, формулируя следующие основные результаты и выводы:

1. Выведены простые соотношения, позволяющие, опираясь на методы и понятия теории информации, оценивать степень влияния генетических и средовых факторов на психологические характеристики по стандартным описательным статистикам, получаемым в результате близнецовых и лонгитюдных исследований.

2. Исследована зависимость отношения генетических составляющих полной взаимной информации о психологических характеристиках в моно- и дизиготных парах близнецов от частотного распределения аллелей в популяции.

3. Проведенные расчеты показали сопоставимость результатов, полученных с помощью анализа информационных связей и традиционного факторного анализа, включая согласованность качественных выводов, сделанных на их основе.

4. Сравнение результатов расчетов показало, что анализ информационных связей имеет преимущества по таким: показателям, как доступность применения и простота программной реализации, отсутствие ряда недостаточно мотивированных априорных предположений о соотношениях генетических и средовых влияний, адекватность методов и терминов исследуемой проблеме. В то же время преимуществами факторного анализа являются малая чувствительность к ошибкам, которые возникают при вычислении выборочных статистических оценок, используемых при выборе оптимальной модели, и независимость от точности измерения исследуемой характеристики.

5. Анализ информационных связей может служить дополнительным средством для оценки корректности выводов, получаемых традиционным конфирматорным факторным анализом, поскольку позволяет учесть информацию о психологических характеристиках, которая теряется при вычислении выборочных оценок моментов второго порядка.

Прочие материалы:

Формирующий этап эксперимента
После проведения обследования детей на констатирующем этапе была проведена работа с экспериментальной группой. Формирующий этап эксперимента проводился в течение четырех месяцев. Работа проходила в свободное от занятий время, в утренние ...

Умственные способности взрослого человека.
Молодость является важным этапом в развитии умственных способностей человека: интенсивно развивается творческое мышление, умение обобщать, повышается способность к абстрактному мышлению. На первый план в молодости выступает способность по ...

Народная игрушка
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Примером ритуального предмета детской игры я ...