Полемика о роли природы и воспитания в развитии представлена нескончаемыми спорами вокруг относительной роли наследственности (природы) и среды (воспитания) в формировании истинно человеческих качеств.
Эти споры не прекращаются не столько в силу сложности затрагиваемых в них научных проблем, хотя многие из них действительно сложны, а из-за того, что предлагаемые альтернативные решения воспринимаются как имеющие самые серьезные последствия для лелеемых взглядов и убеждений (нередко имеющих религиозную или политическую окраску), касающихся таких вопросов как равенство людей, социальная справедливость, индивидуальная ответственность и характер самой цивилизации.
Поэтому занимаемая позиция зачастую определялась в большей мере социальными, политическими и экономическими взглядами участников дискуссии, чем имеющимися в их распоряжении научными доказательствами. Полемика не прекращалась даже в тех случаях, когда стороны расходились в определении и измерении той черты, на которую, как предполагалось, влияет наследственность и среда. Большинство эмпирических данных, связанных с полемикой о роли природы и воспитания в развитии, относится к разряду тестовых данных. Это обсуждение также строится вокруг оценок, полученных с помощью стандартизованных тестов интеллекта.
Споры по поводу относительного вклада наследственности и среды в развитие интеллекта человека велись веками как среди философов, так и среди широкой публики. Чаша весов попеременно склонялась то в одну сторону, то в другую.
- История проблемы
- Возрастная динамика генетических и средовых детерминант в изменчивости когнитивных характеристик. Обзор литературы
- Шкала интеллекта Векслера
- Актуальность исследования
- Анализ информационных связей и симплекс-модели
- Основные результаты и выводы
- Заключение
Прочие материалы:
Общая характеристика активных методов обучения
Существует несколько определений активного обучения. Наиболее ясно и точно характеризуют его А.М.Смолкин и В. Н. Кругликов:
Активные методы обучения
- это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятел ...
Влияние интонационного контекста на восприятие рекламного сообщения
В ситуации коммуникативного воздействия с помощью телевидения, и, тем более, радио, реципиент зачастую может создать впечатление о коммуникаторе только с помощью экстралингвистической и просодической невербальной информации
Одной из сист ...
Понятие личности
На вопрос, что такое личность, социологи и психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Слово личность (“personality”) в английск ...
Навигация