Социометрическое исследование группы детей

Страница 3

Таблица 13

Клиенты, упорядоченные по числу входящих положительных и отрицательных выборов

Клиент

Количество выборов

Сабина М.:

4

Наташа Н.

4

Данил С.

4

Максим К.

4

Галя С.

4

Таблица 14

Клиенты, упорядоченные по числу выходящих положительных и отрицательных выборов

Клиент

Количество выборов

Сабина М.:

4

Наташа Н.

4

Данил С.

4

Максим К.

4

Галя С.

4

Пары клиентов с положительными взаимными выборами

Данил С. - Сабина М.: Галя С. - Наташа Н

Пары клиентов с отрицательными взаимными выборами

Максим К. - Сабина М.: Галя С. - Сабина М.: Данил С. - Наташа Н., Максим К. - Наташа Н., Галя С. - Максим К

Таблица 15

Список клиентов, упорядоченных по авторитету

Клиент

Вес

Наташа Н.

0,5

Данил С.

0,5

Галя С.

0,5

Сабина М.:

0,25

Максим К.

0

Таблица 16

Список клиентов, упорядоченных по отверженности

Клиент

Вес

Максим К.

1

Сабина М.:

0,75

Наташа Н.

0,5

Данил С.

0,5

Галя С.

0,5

В ходе проведенных исследований выявлены следующие результаты: отражено подтверждение гипотезы о регрессивном развитии подрастающего поколения, к счастью, встречаются и исключения, не поддающиеся общей тенденции. Но все зависит от того, с какой точки зрения на это смотреть. Иногда бывает так, что именно исключение из правил, именно те люди, которые отличаются от ничем не примечательного большинства, и являются отражением времени, и изучение именно этих людей может позволить выявить те тенденции, которые, в дальнейшем, окажут влияние на большинство. Как результат видно что в основном преобладает средняя самооценка т.е. адекватная

В ходе проведенного наблюдения ясно видно, что дети уже не нуждаются в обращении со взрослым в процессе игры, как и в участии в игре самого взрослого.

В соответствии с полученными результатами были разработаны следующие рекомендации:

Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.

Поощряйте в ребенку инициативу.

Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"

Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Простофиля, который у нас внутри
Каждый вечер в замке Грааля проходила торжественная церемония. Лежа на носилках и корчась от боли, Король-Рыбак наблюдал за процессией, пышность и великолепие которой не поддаются никакому описанию. Одна из многочисленных присутствующих з ...

Организация и методы исследования
Теоретический анализ проблемы, осуществленный на втором этапе исследовательской работы показал, что социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с ...

Система работы по формированию волевых качеств дошкольников через подвижную игру
Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для того чтобы игра дошкольника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волев ...