Выявить различия между выборками детей можно с помощью U-критерия Манна – Уитни. Он определяет, насколько велика зона совпадения между двумя рядами значений. Чем меньше значение U эмп., тем более вероятно, что различия достоверны.
Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этап эксперимента.
Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню развития связной монологической речи. Занесем полученные данные в таблицу 12.
Таблица 12 Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе
Контрольный этап эксперимента |
Констатирующий этап эксперимента | ||
Показатель уровня |
Ранг |
Показатель уровня |
Ранг |
20 (18) |
19 |
20 (20) |
19 |
18 (17) |
17 |
20 (19) |
19 |
14 (14) |
14,5 |
16 (16) |
16 |
13 (11) |
12 |
14 (15) |
14,5 |
12 (8) |
9 |
13 (13) |
12 |
11 (7) |
6,5 |
13 (12) |
12 |
11 (6) |
6,5 |
12 (10) |
9 |
10 (4) |
4,5 |
12 (9) |
9 |
9 (3) |
3 |
10 (5) |
4,5 |
8 (1) |
1,5 |
8 (2) |
1,5 |
∑ |
93,5 |
∑ |
116,5 |
Общая сумма рангов: 76 + 134 = 210.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле
∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где
Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле:
U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где
Прочие материалы:
Теория привязанности
Привязанность рассматривалась как предпочтение ребенком отношений с матерью, обеспечивающей ребенку надежную безопасность и эмоциональную поддержку. Данная концепция эмоциональной привязанности была критикой представлений З.Фрейда о «кор ...
Использование подвижных игр в условиях образовательного учреждения
Подвижная игра – естественный спутник жизни детей младшего школьного возраста, источник радостных эмоций, обладающий великой развивающей и обучающей силой. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формиров ...
Физиологические и психофизиологические аспекты готовности к материнству
Спектр исследований физиологических и психофизиологических исследований аспектов готовности к материнству велик, в основном они направлены на изучение нейрогуморальных механизмов полового созревания и обеспечения беременности и лактации. ...
Навигация