n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 116,5 = 38,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 27 (р ≤ 0,05) U кр. = 19 (р ≤ 0,01)
U эмп. = 38,5 , поэтому можно говорить о том, что уровень развития связной монологической речи детей на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня развития на констатирующем этапе, так как U эмп.> U кр.
Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этап эксперимента
Наша задача, как и в случае с детьми контрольной группы, определить, различаются ли выборки по уровню развития связной монологической речи. Занесем полученные данные в таблицу 13.
Таблица 13 Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе
Контрольный этап эксперимента |
Констатирующий этап эксперимента | ||
Показатель уровня |
Ранг |
Показатель уровня |
Ранг |
20 (19) |
19,5 |
20 (20) |
19,5 |
17 (16) |
16 |
19 (18) |
18 |
12 (9) |
8,5 |
18 (17) |
17 |
12 (8) |
8,5 |
14 (15) |
14,5 |
12 (7) |
8,5 |
14 (14) |
14,5 |
10 (5) |
5 |
13 (13) |
12 |
9 (4) |
3,5 |
13 (12) |
12 |
9 (3) |
3,5 |
13 (11) |
12 |
8 (2) |
1,5 |
12 (10) |
8,5 |
8 (1) |
1,5 |
11 (6) |
6 |
∑ |
76 |
∑ |
134 |
Общая сумма рангов: 76 + 134 = 210.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле
∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где
Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Прочие материалы:
Мышление при стрессе
Изменение психологических функций при стрессе у человека играет важную роль в динамике проявлений «общего адаптационного синдрома». Психологические проявления особенно выражены и значимы в структуре «эмоционального стресса».
Одно из перв ...
Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
Период дошкольного детства - это период спокойного и благополучного развития ребёнка. Кризис трёх лет и связанные с ним трудности во взаимоотношениях ребёнка и взрослого миновали. Ребёнок в дошкольном возрасте проходит путь от "Я сам ...
Проблема периодизации психического развития
Д.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического ...
Навигация