Оценка детей по проведенной методике:
21-26 пар слов 7 детей – высокий уровень
15-20 пар слов 13 детей – средний уровень
10-15 пар слов 10 детей - низкий уровень.
По проведенному констатирующему эксперименту сделаны такие выводы:
25% детей – имеют высокий уровень развития мышления
45% детей – имеют средний уровень развития мышления
30% детей – имеют низкий уровень развития мышления
2.2 Обучающий эксперимент
Цель: проведение игровых упражнений на развитие мышления у детей.
За время обучающего эксперимента были проведены с детьми игровые упражнения на развитие мышления. Упражнения включали в себя игры на развитие смекалки, на понимание скрытого смысла слова, на развитие интеллекта, художественно-образного, творческого и логического мышления. Упражнения проводились по 45 минут, с перерывом в 15 минут, по группам. В перерывах между играми проводились упражнения для развития правильного дыхания, упражнения для профилактики простудных заболеваний. В ходе эксперимента изучалась возможность сочетания игровых упражнений и заданий на развитие мышления с упражнениями на правильную постановку дыхание, на профилактику простудных заболеваний в условиях лечебного стационара.
1) Игровые упражнения на развитие смекалки:
«Десять слов», «Составь слова».
Эти игры помогают детям проявить скорость своего индивидуального мышления, развивают логику. Игры идеально подходят для того, чтобы растормошить нерасторопных и ленивых ребятишек, заставить их думать, проявлять себя путем проб и ошибок. Таким образом, логические игры на развитие смекалки очень полезны для общего развития детей. Между этими играми проводились упражнения на развитие правильного дыхания: «Петух»; «Кошка – царапушка»; «Гуси летят».
2) Игры на понимание:
«Ромашка», «Догадайся сам».
Эти игры развивают мышление, тренируют ум и сообразительность, вырабатывают реакцию. Подобные игры учат ребенка находить различные ассоциации в окружающем его мире и таким образом лучше понимать его. В перерыве между играми проводилось упражнения для профилактики простудных заболеваний: «Утка и кот».
3) Игры на развитие художественно-образного, творческого мышления:
«Пантомима», «Ассоциации».
Эти игры на развитие у ребенка художественно- образного мышления и памяти. Между этими играми проводились упражнения на развитие правильного дыхания: «Лягушка»; «Поза дерева»; «Березка».
4) Игры на развитие интеллекта:
«Найди пару», «Инструкции».
Эти игры научат детей умение сопоставлять факты, анализировать и находить свои, более простые решения. Между играми проводились упражнения для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник».
5) Игры на перестановку букв в слове:
«Волшебные слова».
Эти игры направлены на то, чтобы как можно лучше развивать у ребенка умение правильно говорить, обогатить его словарный запас. У детей улучшается память, логическое мышление, более точным становится восприятие. Игры развивают сообразительность и скорость мышления. Между играми проводились дыхательные упражнения: «Аромат цветов»; «Ёжик»; «Каша кипит».
6) Игры на логическое мышление:
«Кто сильнее?», «Кто выше?».
Прочие материалы:
Способы создания образов
Процесс творчества включает в себя три основных этапа: накопление материала, переработку накопленного материала (диссоциация и ассоциация впечатлений) и комбинацию отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины.
Н ...
Личностные характеристики «проблемных» детей
Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушение поведения и других психологических проблем, связано с рядом неблагоприятных событий в детстве ребенка. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителя, вос ...
Основные закономерности возрастной динамики смысла
любви
Если хочешь быть любимым, люби
Сенека
Сравнение представлений школьниц, студенток и молодых жен и анализ динамики женских представлений о любви позволяет сделать вывод о высокой устойчивости выделенных в результате исследования типов му ...
Навигация