Констатирующий эксперимент

Страница 6

Оценка детей по проведенной методике:

21-26 пар слов 7 детей – высокий уровень

15-20 пар слов 13 детей – средний уровень

10-15 пар слов 10 детей - низкий уровень.

По проведенному констатирующему эксперименту сделаны такие выводы:

25% детей – имеют высокий уровень развития мышления

45% детей – имеют средний уровень развития мышления

30% детей – имеют низкий уровень развития мышления

2.2 Обучающий эксперимент

Цель: проведение игровых упражнений на развитие мышления у детей.

За время обучающего эксперимента были проведены с детьми игровые упражнения на развитие мышления. Упражнения включали в себя игры на развитие смекалки, на понимание скрытого смысла слова, на развитие интеллекта, художественно-образного, творческого и логического мышления. Упражнения проводились по 45 минут, с перерывом в 15 минут, по группам. В перерывах между играми проводились упражнения для развития правильного дыхания, упражнения для профилактики простудных заболеваний. В ходе эксперимента изучалась возможность сочетания игровых упражнений и заданий на развитие мышления с упражнениями на правильную постановку дыхание, на профилактику простудных заболеваний в условиях лечебного стационара.

1) Игровые упражнения на развитие смекалки:

«Десять слов», «Составь слова».

Эти игры помогают детям проявить скорость своего индивидуального мышления, развивают логику. Игры идеально подходят для того, чтобы растормошить нерасторопных и ленивых ребятишек, заставить их думать, проявлять себя путем проб и ошибок. Таким образом, логические игры на развитие смекалки очень полезны для общего развития детей. Между этими играми проводились упражнения на развитие правильного дыхания: «Петух»; «Кошка – царапушка»; «Гуси летят».

2) Игры на понимание:

«Ромашка», «Догадайся сам».

Эти игры развивают мышление, тренируют ум и сообразительность, вырабатывают реакцию. Подобные игры учат ребенка находить различные ассоциации в окружающем его мире и таким образом лучше понимать его. В перерыве между играми проводилось упражнения для профилактики простудных заболеваний: «Утка и кот».

3) Игры на развитие художественно-образного, творческого мышления:

«Пантомима», «Ассоциации».

Эти игры на развитие у ребенка художественно- образного мышления и памяти. Между этими играми проводились упражнения на развитие правильного дыхания: «Лягушка»; «Поза дерева»; «Березка».

4) Игры на развитие интеллекта:

«Найди пару», «Инструкции».

Эти игры научат детей умение сопоставлять факты, анализировать и находить свои, более простые решения. Между играми проводились упражнения для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник».

5) Игры на перестановку букв в слове:

«Волшебные слова».

Эти игры направлены на то, чтобы как можно лучше развивать у ребенка умение правильно говорить, обогатить его словарный запас. У детей улучшается память, логическое мышление, более точным становится восприятие. Игры развивают сообразительность и скорость мышления. Между играми проводились дыхательные упражнения: «Аромат цветов»; «Ёжик»; «Каша кипит».

6) Игры на логическое мышление:

«Кто сильнее?», «Кто выше?».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочие материалы:

Виды и свойства восприятия
Осязательное восприятие Осязание является сложной формой чувствительности, включая в свой состав как элементарные, так и сложные компоненты. К первым относятся ощущение холода, тепла и боли, ко вторым – собственно осязательные ощущения ( ...

Интернет как метаперсонифицирующая среда
Здоровая личность активно строит свое окружение, характеризуется определенным единством личности и в состоянии адекватно воспринимать мир и саму себя. Э. Эриксон. "Идентичность: юность и кризис". Интернет, как никакое другое и ...

Основные понятия теории гештальт-психологии и ее основные цели
С психологической точки зрения человек в каждый момент своей жизни существует в неком поле, состоящем из его прошлого опыта, представлений о самом себе, убеждений, ценностей, установок, надежд и страхов перед будущим, значимых взаимоотнош ...