Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды

Психология развития » Влияние условий макро- и микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет » Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды

Страница 2

Дети России ныне повседневно испытывают на себе тяжесть социально-экономического кризиса переходного периода. Коммерциализация всех сфер общественного воспроизводства снижает доступность населению услуг систем здравоохранения, образования и культуры. Больше же всех страдают дети. Повсеместное ухудшение их физического и психического здоровья - показатель общего неблагополучия. Руководитель лаборатории Научного центра психического здоровья Российской Федерации Г.В.Козловская называет цифру: у 14-15% детей и подростков фиксируются психические отклонения, - эти аномалии, по ее мнению, обусловлены не генетическими, а социальными причинами, порождающими разного рода ненормальности в быту, неудовлетворительное питание, недостатки в медицинском и профилактическом обеспечении, низкий уровень гигиенической культуры населения и недопустимое пренебрежение людей к своему здоровью, разнообразные экологические беды. «Мы имеем дело с комплексной проблемой, и решать ее следует совместными усилиями ученых и политиков, - подчеркивает руководитель Центра медико-экологических проблем охраны здоровья семьи НИИ медицины труда РАМН доктор медицинских наук О.В.Сивочалова. - Необходим системный подход, в осуществление которого призваны вложить свою созидательную энергию властные структуры». Печально, что лозунг «Все лучшее - детям!» остается для политиков лишь общей фразой, как справедливо заметила заместитель декана факультета журналистики МГСУ Е.Г.Смирнова. В свою очередь заместитель директора Института социальной работы доцент Т.В.Шеляг отметила, что за соответствующим обеспечением детства следует видеть собственно материальный «субстрат» общества, - ведь это не некая абстракция структурно-системных связей и отношений, а живые, конкретные люди с их достоинствами и недостатками, в том числе физическими, психическими и прочими.

Нельзя сказать, что государство не заботиться о «воспитании подрастающего поколения», о здоровье будущей нации государства: разработана и вступила в действие специальным Указом Президента РФ программа «Дети России». В документе говорится о том, что улучшение положения детей в Российской Федерации, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития - ключевая цель национального развития . В условиях социально-экономического кризиса проблемы детей в России достигли предельной остроты, и их безотлагательное решение стало жизненно необходимым.

В состав президентской программы вошли федеральные целевые программы: «Государственная программа развития индустрии детского питания», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера». Позднее к ним прибавились программы «Одаренные дети», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Организация летнего отдыха детей». Содержание этих документов не может вызвать каких-либо сомнений - верные оценки, справедливые выводы. Однако осуществление сформулированных в них целей и задач натолкнулось на рифы и мели экономической политики. Коренное препятствие - недостаточное финансирование. Многие благие пожелания повисли в воздухе.

Через год были приняты «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей)» (Указ Президента РФ № 942, 14 сентября 1995 г.). Федеральным органам исполнительной власти и органам власти субъектов Российской Федерации предписано руководствоваться этим документом в данной области.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочие материалы:

Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей старших дошкольников
Несмотря на многие дискуссионные проблемы, наука (генетика, физиология, психологи, социология) и реальная практика обучения многократно доказали наличие индивидуальных различий не только в успешности обучения, но и в творческих возможнос ...

Современная псих и ее место в системе наук
Особое место в развитии псих мысли в России занимают труды Ломоносова.В своих работах по риторике и физике он развивает материалистическое понимание ощущений и идей, говорит о первичности материи.У нас в стране псих начала развиваться как ...

Формирование и развитие психосоматических заболеваний у детей
Межличностные (объектные) отношения оказывают определяющее влияние на психическое развитие ребенка с первых дней его жизни. Идентификация внутреннего «Я» у ребенка видоизменяется на протяжении всего периода формирования его как личности ( ...