Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды

Психология развития » Влияние условий макро- и микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет » Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды

Страница 4

Общеизвестен острый недостаток специальных пищевых продуктов в лечебных и профилактических целях. Так, значительно сократился выпуск молочных смесей и мясных консервов для детей раннего возраста. Доступность продуктов детского питания для многих семей все больше ограничивается ростом потребительских цен.

В свою очередь действующие отечественные предприятия пищевой промышленности оказались в тяжелом финансовом положении, сдерживающем их производственные возможности.

Принятые правительственные решения о дополнительных мерах по обеспечению продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей, детей до семи лет, о введении бесплатного отпуска специальных молочных продуктов всем детям до двух лет реализуются в субъектах Российской Федерации не в полном объеме.

Правительство РФ принимало меры по усилению прямой поддержки семей с несовершеннолетними детьми, но во многих регионах выплата пособий производится с большими задержками, что болезненно сказывается на текущем семейном бюджете.

Большую остроту приобрела проблема детской инвалидности (к концу 1994 года число детей-инвалидов в возрасте до 16 лет достигло 398, 9 тысячи), причем в структуре ее преобладают психоневрологические заболевания, болезни внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха и зрения. Основные причины – неблагоприятные условия труда женщин, наследственные заболевания, рост травматизма.

В конце XX столетия здоровье подрастающего поколения зависит от ряда условий, связанных главным образом с экологией, ее влиянием на иммунную, нервную и эндокринную системы. Загрязнение воздуха, воды, почвы влечет за собой рост острых и хронических (особенно аллергических) заболеваний, снижение сопротивляемости организма вредоносным влияниям. Наряду с этим возрастает роль и стрессовых психологических воздействий, что в свою очередь ухудшает нервно-психологическое здоровье и иммунитет у детей. Понятно, что и качество всех сторон здоровья родителей также продолжает снижаться, а при отягощенной наследственности дети в 2—3 раза чаще страдают тем же недугом, что и их родители. Все еще большую роль играют экологические факторы, причем для ребенка с его еще не вполне зрелыми защитно-приспособительными механизмами крайне опасны не только любые, отдельно взятые из них, различные по своему происхождению и биологическому действию, но и сочетания их, вызывающие последствия подчас непредсказуемые. Об этом говорилось на международном симпозиуме «Экопатология детского возраста», состоявшемся в Москве в конце 1997 года. По материалам Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), здоровье населения определяется в основном:

q образом жизни (на 50%),

q неблагоприятным воздействием среды обитания (до 20% по совокупности факторов),

q наследственностью (20%),

q качеством медико-санитарной помощи (10%).

Любая из перечисленных составляющих означает, в свою очередь, комплекс относительно самостоятельных проблем, требующих для своего решения кадров должной квалификации и необходимого финансового и материально-технического обеспечения. Так, только последняя из них требует соответствующего персонала, специального оборудования, медикаментов, финансово-материальной поддержки, социального, психологического и правового сопровождения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочие материалы:

Гештальтпсихология
Если бихевиоризм как один из путей выхода из состояния кризиса психологии возник и получил развитие в США, то данное направление зародилось в Германии в 20-е годы и получило признание в Европе. Гештальтпсихология тоже ориентировалась на е ...

Современное описание темпераментов
Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента. Типы ...

Исследование самооценки детей по тесту «Лесенка»
Предлагается нарисовать на листе бумаги или вырезать лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чут ...