Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды

Психология развития » Влияние условий макро- и микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет » Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды

Страница 4

Общеизвестен острый недостаток специальных пищевых продуктов в лечебных и профилактических целях. Так, значительно сократился выпуск молочных смесей и мясных консервов для детей раннего возраста. Доступность продуктов детского питания для многих семей все больше ограничивается ростом потребительских цен.

В свою очередь действующие отечественные предприятия пищевой промышленности оказались в тяжелом финансовом положении, сдерживающем их производственные возможности.

Принятые правительственные решения о дополнительных мерах по обеспечению продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей, детей до семи лет, о введении бесплатного отпуска специальных молочных продуктов всем детям до двух лет реализуются в субъектах Российской Федерации не в полном объеме.

Правительство РФ принимало меры по усилению прямой поддержки семей с несовершеннолетними детьми, но во многих регионах выплата пособий производится с большими задержками, что болезненно сказывается на текущем семейном бюджете.

Большую остроту приобрела проблема детской инвалидности (к концу 1994 года число детей-инвалидов в возрасте до 16 лет достигло 398, 9 тысячи), причем в структуре ее преобладают психоневрологические заболевания, болезни внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха и зрения. Основные причины – неблагоприятные условия труда женщин, наследственные заболевания, рост травматизма.

В конце XX столетия здоровье подрастающего поколения зависит от ряда условий, связанных главным образом с экологией, ее влиянием на иммунную, нервную и эндокринную системы. Загрязнение воздуха, воды, почвы влечет за собой рост острых и хронических (особенно аллергических) заболеваний, снижение сопротивляемости организма вредоносным влияниям. Наряду с этим возрастает роль и стрессовых психологических воздействий, что в свою очередь ухудшает нервно-психологическое здоровье и иммунитет у детей. Понятно, что и качество всех сторон здоровья родителей также продолжает снижаться, а при отягощенной наследственности дети в 2—3 раза чаще страдают тем же недугом, что и их родители. Все еще большую роль играют экологические факторы, причем для ребенка с его еще не вполне зрелыми защитно-приспособительными механизмами крайне опасны не только любые, отдельно взятые из них, различные по своему происхождению и биологическому действию, но и сочетания их, вызывающие последствия подчас непредсказуемые. Об этом говорилось на международном симпозиуме «Экопатология детского возраста», состоявшемся в Москве в конце 1997 года. По материалам Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), здоровье населения определяется в основном:

q образом жизни (на 50%),

q неблагоприятным воздействием среды обитания (до 20% по совокупности факторов),

q наследственностью (20%),

q качеством медико-санитарной помощи (10%).

Любая из перечисленных составляющих означает, в свою очередь, комплекс относительно самостоятельных проблем, требующих для своего решения кадров должной квалификации и необходимого финансового и материально-технического обеспечения. Так, только последняя из них требует соответствующего персонала, специального оборудования, медикаментов, финансово-материальной поддержки, социального, психологического и правового сопровождения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочие материалы:

Восприятие рекламы как социального явления студентами и школьниками в современном российском обществе
За последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Но до сих пор реклама несет в себе качества очевидной двойственности: с одной стороны, рекламная информация воспринимается субъектом положительно, так ка ...

Бихевиоризм
Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение), ведущее направление в американской психологии, оказавшее значительное влияние на все дисциплины, связанные с изучением человека. В основе бихевиоризма лежит понимание поведения человека и живо ...

Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте
Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором ребята многому учатся. "Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в ...