Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды

Психология развития » Влияние условий макро- и микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет » Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды

Страница 3

Чтобы представить себе остроту ситуации и масштабность заявленного плана действий, приведем некоторые цифры и факты.

В России сегодня проживает около 39 миллионов детей, что составляет более 26% общей численности населения. Среди количественно-качественных показателей, характеризующих их состояние, прежде всего, обращает на себя внимание большая младенческая и детская смертность - уровень ее достаточно высок и почти в два раза превышает соответствующие показатели в США, Франции, Великобритании (в 1994 году на 1000 родившихся было зарегистрировано 19,9 детей, не доживших до одного года; коэффициент детской смертности в возрасте до 5 лет в том же году составил 22,2 в расчете на тысячу детей соответствующего года рождения).

Не снижается материнская смертность. Ухудшается качество здоровья беременных женщин и новорожденных детей. Только за 1990-1994 годы общая заболеваемость новорожденных возросла в 2,3 раза.

Реализация профилактического направления здравоохранения и специальной педагогики начинается еще до рождения ребенка путем создания для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий, регламентируемых соответствующими законами и обеспечиваемых всей службой охраны здоровья матери и ребенка, но несмотря на эти меры увеличивается число хронически больных детей, особенно с болезнями нервной системы, органов пищеварения, онкологическими заболеваниями, заболеваниями крови, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, не говоря уже о «почти массовой речевой патологии.» .

Специальные исследования показывают, что 15-20% детей дошкольного возраста страдают заболеваниями затяжного характера, 35-40% имеют речевую патологию, более чем у 50% школьников - ослабленный организм, до 40% детей к окончанию школы ограничены в выборе профессий по своему физическому состоянию. Растет заболеваемость дифтерией, коклюшем, туберкулезом, до сих пор фиксируются случаи полиомиелита. Среди инфицированных вирусом иммунодефицита человека около одной трети - дети.

Как известно, наиболее наглядным показателем здоровья человека выступает его физическое развитие. Оно - чуткий индикатор социально-экономических изменений как в ту, так и в другую сторону. Установлено, что в общей массе школьников резко возросла доля детей с дефицитом веса тела и роста (до 20%). Это стало особенно проявляться в последние годы, причем главным образом у детей, только начинающих школьную жизнь (в 6-8 лет). Факт тревожный. Он обусловлен как неблагополучием в организации питания детей, так и увеличением объема суммарной учебной нагрузки.

Тревожит неуклонный рост хронических заболеваний органов пищеварения как у школьников, так и в последнее время у детей дошкольного возраста – этому способствуют систематическое психоэмоциональное перенапряжение, неправильная организация питания в детских дошкольных учреждениях, школе и дома.

Отмечается отставание темпов роста доходов населения от темпов роста потребительских цен, что вызвало снижение уровня жизни - существенно изменилась структура семейных бюджетов в сторону увеличения доли расходов, а в связи с этим значительно ухудшилось и качество питания детей. Его состав постоянно смещается в сторону прогрессирующей углеводной модели потребления, в рационе резко сократилось наличие ценных в биологическом отношении продуктов - овощей, фруктов, мясных, рыбных, молочных изделий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочие материалы:

Механизм гипнотического подхода в рекламе
Эдвард Л. Бернейз пишет, что “на создание благоприятного отношения к товарам тратится значительного больше миллионов, чем на создание благоприятного отношения к компаниям, производящим эти товары”. Конкретность и образность ключевых сло ...

Причины возникновения отклоняющегося поведения
Безусловным является то, что ребенок развивается, становится личностью и приобретает определенные модели поведения в социальной среде, окружающей его. Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние и лишь постеп ...

Подходы к определению стилей педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики с ...